Бережливые технологии в БУЗ УР «ГП №10 МЗ УР»
Критерии эффективности "Новой модели организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"
Отделение медицинской профилактики. Организация диспансеризации
Проведение 5С кабинетов врачей в поликлинике
Отделение медицинской профилактики. Организация диспансеризации
Паспорт проекта «Повышение качества диспансерного наблюдения с Артериальной гипертонией»
Рабочий визит руководителя проекта госкорпорации Росатом Надежды Давыдовой
Руководитель проекта госкорпорации Росатом Надежда Давыдова 12 ноября 2019 года с рабочим визитом посетила несколько больниц Удмуртии.
В рамках рабочего визита Надежда Станиславовна совместно с Региональным центром ПМСП РМИАЦ ознакомилась с проектами на площадках ряда поликлиник города Ижевска и многопрофильных больниц: городская поликлиника №2, детская поликлиника Городской клинической больницы №8, городская поликлиника №10, городская клиническая больница №4, Республиканский клинический онкологический диспансер, Республиканский клинико-диагностический центр.
При рассмотрении проектов было особо отмечено, что в последнее время углубляется их содержательная часть, которая направлена уже не только на организацию рабочего места, что тоже нужно и важно, но и затрагивают профессиональные медицинские аспекты, направленные на своевременность и повышение качества оказания медицинской помощи.
Во время встреч с командами проектных офисов были обсуждены и новые проекты для реализации. У команд поликлиник есть идеи и есть желание их реализовать.
Процессы создания новой модели в БУЗ УР «ГП №10 МЗ УР»
БУЗ УР «ГП №10 МЗ УР» участвует в проекте «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Цель проекта — оптимизация работы поликлиники, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.
Проект в первую очередь направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда.
Сберечь время пациента, пришедшего в поликлинику, повысить качество оказываемой медицинской помощи – суть данного проекта.
В поликлинике уже реализованы и успешно работают следующие направления:
1. Организация работы регистратуры.
Организована работа открытой регистратуры, где всю интересующую информацию о работе поликлиники могут узнать пациенты. Размещены стенды с информацией и навигацией. Раздаются памятки для пациентов, с информацией, куда они могут обратиться за медицинской помощью, минуя регистратуру. В поликлинике №2, работает инфомат, где пациенты могут самостоятельно записаться на прием к врачу специалисту (в поликлинику №1 и №2).
Организована работа по организации единого Call-центра (по телефону 60-10-10), где все звонки пациентов принимаются в одной точке, при этом администраторы регистраторы обслуживают пациентов, не отвлекаясь на телефонные звонки. Организована работа картохранилища, где администраторы заранее готовят амбулаторные карты пациентов на плановый прием к врачу. Внедрена и используется всеми врачами специалистами электронная амбулаторная карта, что при посещении кабинета неотложной помощи, кабинета первичного приема врача терапевта, доврачебного приема – исключает затраты времени на поиск карты как медицинскими работниками, так и пациентом.
2. Оптимизация процессов диспансеризации.
Обеспечили комфортное прохождение диспансеризации (первый этап – за один визит). Разработаны процессы по прохождению диспансеризации, которые сократили время прохождения в 3 раза, при этом пациент посещает поликлинику не более 2-х раз. Так же внедрена дополнительно электронная запись для прохождения диспансеризации.
3. Электронная запись на лабораторно-диагностические исследования.
Внедрена электронная запись через программу «Поликлиника» - на забор крови в процедурные кабинеты поликлиники №1 и №2. После завершения проекта, реализована электронная запись на все диагностические исследования (ФГДС, УЗИ, ЭКГ, СПГ, Холтер, и др.).
В настоящее время, пациент, приходя на прием к врачу, при назначении обследования, записывается медицинской сестрой - на все лабораторно-инструментальные исследования в кабинете врача.
Так же записывается на повторный прием к врачу или на консультацию других врачей специалистов, по показаниям.
Все это приводит к экономии времени пациентов нашей поликлиники.
Организована работа кабинета первичного приема врача терапевта в поликлинике №1 и №2 (для приема неформального потока пациентов с острыми заболеваниями) с 08.00 до 19.00 (в рабочие дни), в субботу с 08.00-14.00, с комфортной зоной пребывания для пациентов.
Сокращен бумажный документооборот, используется электронный документооборот (заполняется электронная амбулаторная карта, электронные направления на обследования, и на ВК).
Разработаны и внедрены шаблоны приема врача терапевта - для электронной карты, СОКи и ЧЕК листы для врача терапевта участкового и медицинской сестры участковой.
Разработан и внедрен алгоритм работы врача терапевта участкового и медицинской сестры участковой на приеме, с целью перераспределения нагрузки врача и медсестры, для увеличения времени врачу на осмотр и консультирование пациента.
5. Встроенное качество (TPM) - Обслуживание и эффективность использования медицинского оборудования в стоматологическом отделении и клинико-диагностической лаборатории.
Разработаны План - графики профилактических ТО медицинскими техниками, с целью бесперебойной работы стоматологических установок и лабораторного оборудования.
Коэффициент общей эффективности (КОЭ) оборудования за счет внедрения данного направления - улучшился за 4 месяца - на 9,5%.
На 2019 год - мы ставим для себя следующие задачи, по реализации приоритетного проекта:
Помимо создания открытой регистратуры, разделения потоков пациентов, зоны комфортного пребывания, внедрения электронных амбулаторных карт, электронной записи и других реализованных задач «Бережливой поликлиники», Приоритетный проект поставил перед нами основную задачу – это повышение удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи, необходимостью работать над качеством медицинской помощи и повышением ее доступности.